Будущее компании Google под угрозой

На бизнес компании Google (GOOG) можно смотреть по-разному. Для одних из нас это большая группа людей, которые сидят в офисе и неустанно генерируют чудесные идеи, которые помогут человечеству. И все эти люди очень богаты, владея частью акций компании.

Для других Google – это компания с единственным источником дохода и  суммой денег в банке, достаточной для покупки нескольких стран.

Для третьих – это взгляд клиента на компанию. Сервисы Google сделали серфинг интереснее, а кроме того, заставили конкурентов улучшать свои продуты.

Это лишь три разных мнения о компании Google, а еще есть, как минимум, четыре главных проблемы, с которыми придется столкнуться компании. Остановимся на них подробнее.

Первая проблема лежит в источниках дохода компании. Основной канал это реклама в результатах поисковой выдачи. Да, есть еще и сервис YouTube, который был куплен компанией и которой хорошо развивается, но денег он не приносит. Gmail тоже хорошая штука, но опять же не дает значительной прибыли. А есть еще и целый ряд провальных проектов: виртуальный мир Lively, конкурент Wikipedia в виде сервиса Knol, а также такие сервисы как Orkut, Video File, Catalog, Answers, Web Accelerator, X site, Checkout, Viewer, Voice Search, Coupons и т.д.

Возможно эти сервисы и заработали бы, если бы Google уделил вниманию маркетинговой составляющей. Создатели поисковой системы привыкли считать, что все созданные ими продукты будут автоматически становиться популярными. Но они жестоко ошибались. Нужно больше общаться с клиентами, внешним миром, чтобы понимать их потребности. Хорошей иллюстрацией служит тот факт, что последняя разработка в виде сервиса Buzz успешно прошла тестирование внутри компании и была признана успешной. Однако после массового запуска сервис вызвал массу протестов, потому что возникли серьезные проблемы с передачей личных данных пользователей.

Второй проблемой Google становится уход Интернета от десктопных версий компьютеров. Миром правит мобильный телефон, а точнее смартфоны. Сейчас доходы Google больше зависят именно от стационарных компьютеров, доля которых будет падать. Компании нужно показать убедительную бизнес-модель монетизации трафика со смартфонов.

Третья проблема поисковая система Google  становится менее релевантной, ведь меняется сам стиль использования Интернета пользователями. На первое место выходят социальные сети. В Америке по количеству просмотренных страниц в неделю Facebook уже опережает Google.

Проблема номер четыре конкуренты учитывают промахи Google. Поисковый сервис Google смог победить раньше только потому, что не было достойной альтернативы. Годами никто не пытался составить конкуренцию с более качественным продуктом. Сейчас появился поисковик Bing, который в некоторых областях считается лучше Google. Главным судьей здесь выступают пользователи, которые уже оценили преимущества новой системы.

Google сделал мобильную операционную систему Android открытой, но и главный конкурент на рынке смартфонов, компания Nokia (NOK) также открыла код системы Symbian (занимает 40% рынка смартфонов). Впервые Google столкнулся с конкуренцией на равных, но в отличие от Nokia, у компании не так хорошо проработан маркетинговый план. И это основная слабость Google.

Технологии не правят миром, все дело в маркетинге. Стив Джобс (Steve Jobs), глава компании Apple (AAPL) понимает это и выпускает пусть и слабые технологические решения (например, на iPhone нет ни Flash, ни мультизадачности), но с сильным маркетинговым планом, который точно сработает и принесет прибыль.

А в это время Google продолжает жить своей жизнью:

Обновлено: 9 декабря 2022 | Аналитика,


Комментарии к записи «Будущее компании Google под угрозой»
  1. Андрей пишет:

    Не назвал бы смещение фокуса с ПК на смартфоны проблемой. Это, скорее, следование рыночным трендам и поиск хорошо монетизируемых рыночных сегментов.

    Если лет эдак через 10 у каждого человека будет персональный мобильный компьютер-коммуникатор, в котором будет много Гугла, то компания заработает очень и очень много.

Оставьте комментарий