Итоги IPO компании Square: успех или провал?

Компания Square (NYSE:SQ), которая занимается процессингом мобильных платежей, успешно провела IPO на прошлой неделе. В первый день торговли акциями на бирже бумаги Square выросли на 45% и закрылись на отметке в $13, тогда как цена размещения была на уровне $9. Такое поведение заставило многих задуматься о том, действительно ли компания была оценена адекватно перед выходом на биржу, ведь еще год назад ее капитализация составляла $6 млрд (ожидаемая стоимость за акцию в пределах от $11 до $13), но итоговое размещение состоялось по цене всего в $9, снизив капитализацию компании до $2,9 млрд.

Почему же была выбрана такая низкая цена? Учитывая взрывной рост в первый день торгов, цена размещения могла быть и гораздо выше, но компания решила подстраховаться от возможного негатива — неудачный старт первого дня поставил бы под угрозу дальнейшее развитие бизнеса. В данном случае компания поступила консервативно, решив перестраховаться и установив цену ниже ожидаемой.

Если оценивать динамику роста в первый день торгов, то у Square она была отличной. Аналогично можно отметить и компанию Match, которая проводила IPO в тот же день. Рост в первый день торгов у Square составил 45%, а у Match — 22,8%. Лидером роста среди недавних технологических IPO остается площадка Etsy, чьи котировки практически удвоились за день.

Лидеры роста по первому дню торгов

В процентном соотношении у Square все замечательно, но вот в абсолютных числах сумма вырученных средств совсем небольшая. Выручка составила $243 млн, тогда как у компании Match она оказались вдвое выше ($400 млн), а у прошлогоднего IPO компании Alibaba и вовсе превысила $25 млрд.

Успешные IPO с 2010 года

Основные конкуренты Square на рынке процессинга — это PayPal (NASDAQ:PYPL) и Intuit (NASDAQ:INTU). Масштаб бизнеса PayPal гораздо больше, чем у Square, что позволяет снижать стоимость услуг для потребителей. У компании Intuit, которая занимается бухгалтерией и налоговыми программами, также более привлекательные условия для малого бизнеса, поэтому и в этой сфере конкуренция со Square за клиента будет очень жесткой. Возможно, у Square есть козырь в рукаве, который мы скоро увидим, иначе взрывной рост стартапа может повторить историю Groupon.

25 ноября 2015 | IPO, Аналитика


Откройте торговый счет для работы на NYSE, NASDAQ, AMEX!
Оставьте комментарий