Правда о бизнесе Groupon

Шесть месяцев назад Groupon была самой крутой компаний на планете. Она отказалась от предложения Google, который хотел купить ее за 6 млрд долларов. Выручка компании уже превышала отметку в 1 млрд на третьем году существования, а руководство готовилось к IPO с оценочной стоимостью бизнеса в 25 млрд долларов.

Сегодня мы видим отчетность компании, где указаны убытки по 100 с лишним млн долларов в течение нескольких кварталов, замедляющийся рост клиентской базы и опасения, что Groupon может оказаться очередной пирамидой, а компания разрушится сразу как только сократит расходы на маркетинг.

Итак, где же правда? А правда, как всегда, посередине.Groupon открыл новые возможности для бизнеса. Компания смогла на равных противостоять таким монстрам как Facebook и Google. С другой стороны, принципы работы компании вызывают массу критики, а также тот факт, что бизнес-модель легко копируется. Кроме того, инвесторы компании получили достаточно средств, в то время как компания все еще показывает негативный баланс.

Что будет дальше?

Учитывая тактику ведения бизнеса компанией, возможны следующие варианты:

  • Groupon это реальный бизнес и он может быть прибыльным, при условии, что у компании грамотный менеджмент и не закончатся деньги;
  • Для перехода к прибыли компании необходимо существо сократить расходы на маркетинг;
  • Сокращение затрат отразиться на росте клиентской базы;
  • Замедление роста скажется на оценке бизнеса.

Если Groupon сможет получить достаточно денег в момент IPO, то ряд опасений из списка можно смело вычеркивать. Компании хватит средств на маркетинг и она сможет выжить даже с замедляющимся ростом. Но для акционеров компании это будут не самые приятные времена.

Если с IPO будут проблемы, то брать деньги для развития придется на частном рынке капитала.

Одной из компаний, которая прошла похожий путь от убытков до прибыли была Amazon. У компаний есть много общего, но есть и существенный различия. Сможет ли Groupon плавно перейти от убытков к прибыли — в этом весь вопрос. И во многом он будет зависеть от того, сколько компания сможет получить в очередном раунде инвестирования.

2 сентября 2011 | Аналитика, AMZN


Откройте торговый счет для работы на NYSE, NASDAQ, AMEX!
Оставьте комментарий